ПРО НЕДВИЖИМОСТЬ НА ЛЮБОЙ МЕТР

О сравнении способностей разных детей

Во время обучения языку или на начальном этапе многие родители спотыкаются о «камень преткновения» — сравнивают своих детей с другими. Причем, перевес, как правило, не в сторону своих деток.

Читая эту статью и, как-бы наблюдая ситуацию со стороны, часть из родителей скажет «это не про нас». Но припомните, произносили ли вы нечто: «Посмотри на Лёшу. Он такой молодец!»; «А Надя точно поступит в университет! Она так хорошо знает английский»; «Вот почему ты не можешь?! Другие вон могут ведь! А ты?!»

Слыша от вас такие речи, в голове вашего чада автоматически рождаются мысли: «Леша умный, его любят даже мои родители. А меня нет, потому, что я не такой умный, как Лёша»; «Мне никогда не поступить в университет, зачем же мучиться?»; «Среди всех «других» я самый глупый».

Эти умозаключения категорически пессимистичны и никак не могу мотивировать ребенка на достижения успеха в том, что пока у него не так хорошо получается как у других. Изучение английского языка – не простое задание в жизни большинства людей. Поставьте себя на место дитя. Когда вам постоянно указывают на вашу несостоятельность в чем либо, а это именно так и воспринимается детьми, чего в этот момент вам хочется больше всего: доказывать, людям страшим по возрасту и выше по положению, что вы на способны на что-то лучшее, или закрыться от их обвинений?

Запомните, лучший результат принесет сравнивание ребенка с ним самим же, но в прошлом. «Вспомни, как много ошибок ты допускал в чтении, а сейчас ты достиг невероятных успехов!» — вот отличный пример разумного подхода родителей.

Пусть такие сравнения войдут в привычку.

Хвалите по мелочам. Это важно для ребенка любого возраста. Обращайте внимание на каждое улучшение, увеличивайте его искусственно до великих размеров, чтобы маленький человек почувствовал свое достижение. «Вчера ты знал всего десять слов по этой теме, а сегодня уже двадцать! Ты такой молодец!»

Без лишней критики можно обойтись даже тогда, когда ребенок начал делать ошибки. Напомните ему о том, что раньше он добивался успеха урок за уроком, и вы не сомневаетесь, что и в этот раз ему все удастся. «Я вижу, что эти курсы английского идут тебе на пользу. На прошлом занятии ты написал диктант лучше, поэтому я знаю, что ты это можешь».

Благодаря вам ваш юный ученик будет чувствовать себя убежденным в своих силах. Готовность преодолевать все новые и новые препятствия творит чудеса, поверьте.